Единая логистическая служба Урала
Искать или

Промышленные предприятия снизили погрузку

Главная новость

 С начала текущего года из-за срыва грузоотправителями СвЖД графиков погрузки-выгрузки магистраль потеряла несколько сотен миллионов рублей.


 За первые пять январских дней обслуживающиеся Свердловской дорогой промышленные предприятия снизили погрузку по сравнению с декабрём 2007 года на 23%.


 Накануне Нового года СвЖД пошла на беспрецедентные меры для организации приёма и перевозки грузов в новогодние каникулы. Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания перешёл на круглосуточную работу. Магистраль разрешила грузоотправителям оплачивать перевозку «задним числом» – после 10 января, а все срочные грузы перевозились без дополнительной оплаты.


 Но, несмотря на это, многие промышленные предприятия сорвали согласованные ранее с дорогой графики погрузки, не доведя ее до плановой почти на четверть.


 Начальник СвЖД Владимир Супрун подчеркнул в письме председателю областного правительства Виктору Кокшарову, отмечая, что взятые обязательства не выполнили десятки предприятий региона: «Ни на одной железной дороге нет такой динамики. Из регионов, сравнимых по объемам погрузки со Свердловской областью, по Пермскому краю снижение составило всего 2,5%».


 Так, на Свердловском и Нижнетагильском отделениях СвЖД ОАО «Невьянский цементник», ОАО «Уральский трубный завод», ОАО «Синарский трубный завод», ОАО «Концерн Калина», ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» за первую неделю 2008 года не отгрузили ни одного вагона. ОАО «Качканарский ГОК» снизило погрузку строительных грузов по сравнению с декабрём прошлого года в три раза, комбинат ОАО «Ураласбест» – в два раза. ОАО «НТМК» предъявило к погрузке металла в два раза меньше запланированных объёмов.


 Не лучше сложилась и ситуация с выгрузкой. Так, в адрес ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» на станции Ревда простаивало 770 вагонов, из-за неудовлетворительной организации вывоза контейнеров грузополучателями со станции Гипсовая в ожидании выгрузки стояли 522 вагона. На ОАО «Серовский завод ферросплавов» до сих пор простаивают 450 вагонов.


 Проблемы возникли и с таможенным оформлением грузов. В его ожидании в среднем каждые сутки оставались невыгруженными 17 вагонов для ОАО «Ключевской завод ферросплавов», 22 вагона для ОАО «Концерн Калина», 57 назначением на станцию Свердловск-товарный в адреса разных получателей. Из-за непредъявления груза к перевозкам и неудовлетворительной выгрузки потери дороги за первые пять дней января только в Свердловской области оцениваются в 135 миллионов рублей.


 Аналогичная ситуация сложилась и в Пермском крае. Свои обязательства по погрузке не выполнили ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ЗАО «Минеральные удобрения», ЗАО «Галоген», ЗАО «Губахинский кокс». По этой причине дорога уже к 7 января недосчиталась почти 8 миллионов рублей. Снижение погрузки металлургическими предприятиями – ООО «Нытва», «Камасталь-ППЖТ», ЗАО «Пашийский МЦЗ», объединением «Пермвтормет» – привело к потере более 9,7 миллионов рублей. А в результате недогруза ОАО «Сильвинит» и ОАО «Уралкалий» дорога недосчиталась более 26,6 миллионов рублей.


 На станциях Тюменского отделения простаивали в ожидании выгрузки более тысячи вагонов. 632 вагона не было выгружено в новогодние каникулы Тобольским речным портом, из-за чего была парализована работа станции Тобольск, поставлена под угрозу своевременная подача вагонов предприятию непрерывного цикла – Тобольскому нефтехимическому комбинату.


 Тяжёлая ситуация сложилась здесь и с непредъявлением к перевозке заявленных грузов. Сорвали графики погрузки предприятия Су-964 «Тюменьдорстрой», ОАО «Авиакомпания ЮТЭЙР», ОАО «Промжелдортранс-Тюмень». Так, к 5 января три тысячи вагонов были отправлены на другие дороги порожняком.


 Начальник Тюменского отделения дороги Виталий Кущенко сообщил: «Наибольший срыв предъявления грузов к перевозке допустили ЗАО «ПО «Спеццистерны», АООТ МО-11, ТФ Мостоотряд-36, ОАО «Тисма», ЗАО «Тюменьвтормет», ООО «Втормет», ООО «Янтарь-Люкс», ООО «ЦМ».


 Предприятия, обслуживаемые Сургутским отделением, за пять суток января снизили погрузку на 16,7%.


 Начальник отделения Сергей Суворин поясняет: «Только по нашему отделению прямые убытки от непредъявления груза к перевозке составили 17 миллионов рублей».


 К разрешению сложившейся ситуации железнодорожники привлекают региональные власти. Как рассказал заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Анатолий Гредин, акционерам ОАО «Серовский завод ферросплавов» и ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» уже отправлены письма с требованием немедленно войти в график погрузки-выгрузки. Вместе с тем, по его словам, простой вагонов зачастую был связан с отдыхом партнёров свердловских грузоотправителей.


 Г-н Гредин объясняет: «Предприятия области сейчас разрабатывают меры по улучшению использования вагонов и представляют их в министерство. Кроме того, создаётся рабочая группа для улучшения взаимодействия между участниками внешнеторговой деятельности при перевозках грузов железнодорожным транспортом. В её состав войдут сотрудники Уральского таможенного управления, областного министерства, железной дороги, а также силовики».


 Аналогичные меры сейчас разрабатываются и в администрациях других регионов, куда руководство СвЖД отправило письма с требованием принять меры к разрешению сложившейся ситуации.