Единая логистическая служба Урала
Искать или

Организация тяжеловесного движения

Главная новость

 Справиться с постоянно растущим грузооборотом поможет развитие тяжеловесного движения. Это же приведёт к экономии средств. В этом уверены руководители дорог сети РЖД.


 Главный инженер Северной железной дороги Дмитрий Андреев полагает: «Развитие тяжеловесного движения может стать эффективным решением проблем пропускной и провозной способности». 


 По его словам, на СЖД уже организовано движение тяжеловесных поездов на участках Лоста – Бабаево, Лоста – Обозерская, Лоста – Орехово-Зуево. Это позволило снизить эксплуатационные расходы за счёт уменьшения количества поездов, улучшения использования локомотивов, а также снижения расходов топлива и электроэнергии. Главный инженер СЖД заявил, что для дальнейшего развития магистрали необходимо инвестировать 6,8 миллиарда руб. в реконструкцию пути и приобрести 89 новых двухсекционных локомотивов.


 Главный инженер ЮВЖД Николай Егоров пояснил: На ЮВЖД определены следующие направления для тяжеловесного движения: Кривозеровка – Лиски – Старый Оскол, Валуйки – Тополи и Ряжск – Кочетовка – Чертково. Уже организовано тяжеловесное движение на участках Стойленская – Казинка и Казинка – Кочетовка – Ртищево».


 По словам г-на Егорова, для того чтобы тяжеловесное движение на ЮВЖД было организовано в полном объёме, необходимо провести комплекс работ.


 Главный инженер дороги рассказал: «Из 47 станций направления Валуйки – Лиски – Пенза только 17 имеют пути для поездов длиной в 71 условный вагон. В 2007 году были проведены работы по удлинению путей до 1050 м на станциях Казинка, Балашов-пассажирский, Таловая. В общей сложности до 2015 года подлежит провести усиленный капитальный ремонт на 600 км пути».


 Заместитель начальника С в е р д л о в с к о й дороги Рашид Сайбаталов говорит о том, что организация тяжеловесного движения позволит поднять провозную способность главных направлений на 7 – 10%. Работа в этом плане уже ведётся: за 4 года средний вес поезда увеличен на 10%, а производительность локомотива – на 13%. Дальнейшее развитие тяжеловесного движения потребует значительной реконструкции инфраструктуры.


 Замначальника СвЖД подчеркнул: «В 2004 – 2007 годах был выполнен усиленный капитальный ремонт на 985 км пути, но этого недостаточно, это всего лишь 41% от расчётной потребности. Необходимо дальнейшее продолжение работ».


 По словам г-на Сайбаталова, на СвЖД целесообразно установить единую максимальную весовую норму в 8 тысяч тонн для участков Называевская – Свердловск-сортировочный и Свердловск-сортировочный – Пермь – Балезино.


 Заместитель начальника ЗСЖД Сергей Серга полагает: «Пропуск поездов весом 9 тысяч тонн по среднесибирскому ходу повысит провозную способность, позволит при формировании 10 тяжеловесных поездов ежесуточно высвобождать 14 локомотивных бригад и даст экономию электроэнергии 11, 3 млн кВт/ч в год».


 По его словам, годовой экономический эффект от внедрения технологии пропуска тяжеловесных поездов весом до 9 тысяч тонн составит более 26 миллионов рублей.


 Г-н Серга убеждён: «Организация движения поездов весом до 9 тысяч тонн на полигоне Иртышское – Входная – Исилькуль – Колчедан – Свердловск позволит организовать формирование тяжеловесных угольных маршрутов непосредственно в Кузбассе и продвижение их в западном направлении до портов Балтики и Мурманска, а в восточном направлении до приграничных и предпортовых станций на побережье Тихого океана».