Единая логистическая служба Урала
Искать или

Железные дороги изучают пути развития контейнерных перевозок

Организация содружества железных дорог (ОСЖД) изучает потенциальные возможности для организации контейнерных перевозок в сообщениях "Западный Китай – Казахстан – Россия – Украина – Польша с дальнейшим отправлением в страны Западной Европы" и "Порт Оля (Россия) – Украина – Словакия (Венгрия) – страны Западной Европы", в которых Украина является ведущим исполнителем проведения маркетинговых исследований, определяя технические условия перевозки грузов контейнерными поездами. Об этом заявила, в ходе конференции ОСЖД "Конкурентная среда в железнодорожных грузовых перевозках" председатель Комиссии по грузовым перевозкам ОСЖД Зубайда Аспаева.

Как сообщили ЛІГА БізнесІнформ в пресс-службе Одесской железной дороги (ОЖД), на развитие планирования и организации маршрутных контейнерных поездов сообщением Европа – Азия направлен совместный проект ЭСКАТО ООН/ОСЖД, в рамках которого предусматривается решение ряда вопросов, среди которых перегрузка контейнеров на пограничных станциях и в пунктах перехода с одной колеи на другую, количество контейнеров, перевозимых демонстрационным маршрутным поездом, состав контейнерного поезда и качество предоставляемых транспортных услуг. Согласно данным президента Ассоциации "Европейский союз транспортников Украины" (ЕСТУ) Ивана Хромчака, развитие партнерских взаимоотношений ж/д предприятий с операторами контейнерных поездов зависит "как от настойчивости экспедиторской общественности, в лице национальных ассоциаций, в решении проблем, так и в желании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины решать эти проблемы".

И.Хромчак подчеркнул, что важным фактором дальнейшего развития сотрудничества является создание в крупных транспортных и приграничных районах современных логистических центров и частных терминальных комплексов. "И если терминальные частные комплексы в Украине уже существуют <...>, то ни одного логистического центра с участием железной дороги пока нет, несмотря на то, что ассоциация ЕСТУ неоднократно обращалась в Министерство транспорта Украины с предложениями о создании такого логистического терминала на Чопском транспортном узле", – подчеркнули в ОЖД, добавив, что подобный логистический центр стал бы связующим звеном между поставщиком, покупателем и железной дорогой через транспортно-экспедиционные предприятия, которые создадут и проконтролируют продвижение груза на всем пути его следования.

В свою очередь сопредседатель Правления ассоциации ЕСТУ Федор Харута отметил, что, учитывая геополитические и экономические преобразования, происшедшие на территории государств постсоветского пространства, должны быть осуществлены неотложные мероприятия по приведению транспортной сети и транспортных средств государств в соответствие с международными стандартами: от упрощения порядка пересечения государственной границы до широкого внедрения передовых технологий при перевозке внешнеторговых и транзитных грузов.

Напомним, с 3 по 4 июля в Одессе проходит международная конференция "Конкурентная среда в железнодорожных грузовых перевозках". ОСЖД – межгосударственная специализированная организация, созданная 28 июня 1956 года на Совещании Министров транспорта в г. София (Болгария). В состав ОСЖД входит 27 стран – членов ОСЖД.

Протяженность железнодорожных линий ОСЖД составляет 276 376 км. Железными дорогами ОСЖД перевозится в год более 4,6 млрд. тонн грузов, при этом, грузооборот составляет 7 162 млрд. ткм. 3,2 млрд. пассажиров, парк грузовых вагонов – 1, 800 тыс. ед.