Единая логистическая служба Урала
Искать или

Контейнерные разногласия

Шесть экспедиторских фирм, доставляющих контейнеры через порт Восточный, обратились с претензиями к ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК). Экспедиторы недовольны повышением тарифов на ряд услуг ВСК, изменениями условий хранения контейнеров на терминалах и порядка предоставления документов на груз.

Генеральный директор ООО "Транссибирский интермодальный сервис" Павел Лагов заявил, что ВСК старается увеличить тарифы на организацию железнодорожных операций на путях необщего пользования. Эти тарифы были объявлены 1 января 2007 года ОАО "РЖД". ВСК в данном случае не оказывает эти услуги, а лишь перевыставляет их стоимость. При этом увеличивает оплату более чем на 30%.

"Кроме того, ВСК увеличила тарифы на обработку грузов 1 - 2-го класса опасности в 3 раза, 3 – 7-го класса опасности – в 4 раза, и примерно на столько же – для грузов 8-го класса опасности", – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора ОАО "ДВМП" по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам Сергей Костян отметил, что его компании создает проблемы и смена ВСК условий нахождения контейнеров на территории порта Восточный.

"Территория ВСК позволяла хранить грузы, концентрировать их. Ряд клиентов, в основном крупные ритейлеры, занимались на территории порта растаможиванием грузов. Для этого им надо хранить там контейнеры. Штрафы и сроки, которые вводит ВСК, рушат эту систему", – сообщил он.

По словам президента компании STS Logistics Рустама Юлдашева, ВСК теперь требует от экспедиторов в жесткие сроки предоставлять ряд документов. Выполнить такие требования почти невозможно. "Экспедитор не может заранее определить точную дату передачи контейнера железной дороге. Кроме того, при движении контейнеров "на море" клиент не может определить дату прибытия и подачу контейнеров на терминал, их состояние, соответствие пломб и груза, поскольку за это несет ответственность перевозчик".

Исполняющий обязанности генерального директора ВСК Владимир Дудко заявил что ВСК ждет от клиента даты окончания оформления всех документов, а не точной даты отгрузки. "Перечисленные данные необходимы нам для четкого планирования. Многие клиенты уже предоставляют их", – добавил он. Изменения тарифов не коснулись большинства работ, а опасные грузы составили исключение. Специфика работы с ними такова, что в момент перевалки терминал должен остановить все остальные операции.

По его словам, существовавший в Восточном в течение долгого времени "льготный" режим хранения привел к негативным последствиям. Территория используется как склад длительного хранения. "Средний срок хранения импортных контейнеров превышает 21 день. Это в 2 – 3 раза больше, чем на других контейнерных терминалах страны. Изменение условий является не только обоснованным, но и абсолютно необходимым шагом. При росте грузопотока низкая оборачиваемость площадей терминала недопустима".