Единая логистическая служба Урала
Искать или

Мировая авиация в августе

По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с многодвигательными воздушными судами, сертифицированными на перевозку 13 и более пассажиров, с января по август 2007 года в мире случилось 20 авиационных происшествий – погибло 556 человек. Средний показатель за десять лет с января по август: 24 авиационных происшествия – погибло 587 человек.


Потери


1 августа 2007
Россия: Продолжаются катастрофы частных воздушных судов


Гидродельталет «АВИАХИМ-ГИДРО», принадлежащий частному лицу, потерпел катастрофу в районе устья реки Чемал Республики Алтай. Воздушное судно не имело регистрационных знаков, полет выполнялся без разрешения органов управления воздушным движением.


После взлета днем в простых метеоусловиях летательный аппарат вышел на закритические углы крена и упал в реку. В результате происшествия пилот получил множественные травмы. Пассажир – гражданин Республики Корея – погиб.


9 августа 2007 годаФранцузская Полинезия: Катастрофа при влете


Самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300, 1979 года выпуска, зарегистрированный во Франции, принадлежащий авиакомпании Air Moorea, выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Moorea-Temae (Французская Полинезия) в аэропорт Papeete-Faaa (Французская Полинезия). Это был семиминутный полет между островами Moorea и Tahiti. Взлет выполнялся в полдень по местному времени. Сразу после взлета Twin Otter начал снижаться, пока не столкнулся с поверхностью океана в 1,5 километрах от аэропорта отправления. Все 20 человек, находившихся на борту, погибли.


Расследование продолжается.


22 августа 2007 годаБразилия: Самолет упал на территорию военной академии


Самолет Embraer EMB-110P1 Bandeirante 1980 года выпуска, зарегистрированный в Бразилии и принадлежащий авиакомпании Two Táxi Aéreo, выполнял полет из аэропорта Curitiba-Afonso (Бразилия) в аэропорт Jundiaí (Бразилия).


Самолет взлетел из Curitiba в 00:35. Сразу после взлета связь с самолетом была прервана. Самолет был обнаружен разрушенным на территории Военной Академии Бразилии рядом со скоростным шоссе BR-277. Два пилота погибли. Расследование продолжается.


26 августа 2007 года
Конго: Катастрофа Ан-32


Самолет Ан-32 неизвестной регистрации конголезской авиакомпании Great Lake Business Company выполнял полет из аэропорта Kongolo (Конго) в аэропорт Goma (Конго).


На борту находилось девять тонн касситерита (окись олова) и двенадцать пассажиров. Трехчленный экипаж состоял из русских и украинца. Через десять минут после взлета экипаж сообщил о развитии проблем с двигателем и принял решение возвратиться на аэродром вылета. При заходе на посадку задел за деревья, упал и загорелся в трех километрах от ВПП. Из 15 человек, находившихся на борту, в живых остался один.


Инциденты


1 августа 2007 годаРоссия, Красноярск: Повезло, что не взлетел


Экипаж самолета  Ан-24РВ 49287 авиакомпании «Сибавиатранс» прервал взлет из-за возникновения помпажа обоих двигателей в аэропорту Красноярск (Емельяново). На борту находился 41 пассажир.


5 августа 2007 года
Россия: Столкновение на перроне в международном аэропорту Домодедово


В аэропорту Домодедово при буксировке Ил-76 авиакомпании «АЭРОСТАРЗ» по рулежной дорожке на место стоянки произошло столкновение крыла самолета c пилотской кабиной Ту-154 авиакомпании «Авиаль», находившемся на перроне. Самолеты повреждены.


5 августа 2007 года
Россия, Москва, Внуково: Стаи диких собак на взлетно-посадочной полосе столичного, международного аэропорта – главного по обслуживанию особо важных рейсов


Экипаж самолета Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр» при заходе на посадку в аэропорту Внуково был направлен органами управления воздушным движением на второй круг из-за нахождения на взлетно-посадочной полосе стаи диких собак.


11 августа 2007 годаИталия: Животные покидают борт


В римском аэропорту Фьюмичино во время руления Боинга-737 авиакомпании Blue Air из его грузового отсека выпрыгнула собака. Ее заметил экипаж другого воздушного судна и предупредил об этом диспетчеров. Из-за инцидента рейс Blue Air 115 в Бухарест (Румыния) был задержан на два часа. Представитель обслуживающей компании предположил, что собака смогла выбраться из клетки для перевозки животных и самостоятельно открыть дверь грузового отсека изнутри.


12 августа 2007 годаЮжная Корея: Выкатывание 


Самолет de Havilland Canada DHC-8-402 Q400, 2006 года выпуска, зарегистрированный в Южной Корее, принадлежащий авиакомпании Jeju Air, выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Jeju (Южная Корея) в аэропорт Busan-Gimhae (Южная Корея).


При производстве посадки на ВПП 18 левая сошел с полосы и застрял в дренажном канале, расположенном между ВПП 18 левая и ВПП 18 правая. При этом подломилась левая стойка шасси, поврежден винт.


Никто из 74 человек, находившихся на борту, не пострадал.


13 августа 2007 года
Россия: Серьезный инцидент в столичном аэропорту Внуково


Самолет Ту 134AK, RA-65573, авиакомпании «223-й летный отряд» ВВС Российской Федерации, выполнял полет из аэропорта Тюмень в аэропорт Москва (Внуково).


При посадке наблюдалось искрение в правой опоре шасси. При движении самолета «юзом» опора шасси подломилась. Воздушное судно развернуло на ВПП и оно выкатилось на грунт. Произошел разлив топлива из крыльевого бака.


Самолет получил значительные повреждения. Никто из 24 человек, находившихся на борту, не пострадал.


18 августа 2007 годаСамопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра: Воздушное пиратство


Самолет McDonnell Douglas MD-83, зарегистрированный в Турции и принадлежащий авиакомпании Atlasjet Airlines, выполнял рейс из аэропорта Эрджан (самопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра) в аэропорт Стамбул (Турция).


Вскоре после вылета из Эрджана двое мужчин угнали самолет. По сообщениям, у одного из них был нож. Они объявили о своей принадлежности к Аль-Каиде и предупредили, что у них есть взрывчатка. Угонщики потребовали взять курс на Тегеран. Пилоты сказали, что для этого нужна дозаправка, и в 08:15 совершили посадку в Анталье.


После переговоров с турецкими властями угонщики отпустили находившихся на борту женщин и детей. Воспользовавшись неразберихой, большинство пассажиров покинуло самолет, взломав заднюю дверь, а экипаж выпрыгнул через форточки. Увидев, что в заложниках остались всего несколько пассажиров, угонщики сдались.


По некоторым данным, полиция обнаружила, что в пакетах вместо взрывчатки находился клей. Никто из 145 человек, находившихся на борту, не пострадал.


20 августа 2007 года
Япония, Окинава: Пожар двигателя при посадке


Самолет Boeing 737-809 2002 года выпуска, зарегистрированный на Тайване в авиакомпании China Airlines, выполнял полет из аэропорта Тайпей (Тайвань) в аэропорт Окинава (Япония).


Рейс 120 произвел посадку в 10:27 и зарулил на перрон. На стоянке наземный персонал обнаружил сильную течь топлива из пилона второго двигателя. Пилот, получив предупреждение об этом, отключил второй двигатель, однако топливо успело стечь в сторону двигателя номер 1. Пока неясно, что именно стало причиной возгорания, но самолет вспыхнул. Как только все находившиеся на борту покинули самолет, в его средней части произошел взрыв. Никто из 165 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет сгорел полностью.


22 августа 2007 года
Колумбия: Фюзеляж сломался пополам


Самолет Ан 26B-100 1981 года выпуска, зарегистрированный в Колумбии в авиакомпании SELVA Colombia, выполнял пассажирский рейс из аэропорта Cali-Alfonso Bonilla Aragón (Колумбия) в аэропорт Villagarzón (Колумбия).


Во время полета по маршруту экипаж неожиданно запросил аварийную посадку в аэропорту Pasto-Antonio Nariño, находящемся на пути следования. При выполнении аварийной посадки в результате грубого приземления фюзеляж сломался пополам.


К счастью, никто из 53 человек находившихся на борту не пострадал. Ведется расследование


27 августа 2007 годаКолумбия: Самолет сгорел на перроне


Самолет Ан 32B 1992 года выпуска, зарегистрированный в Колумбии в авиакомпании SELVA Colombia, выполнял полет из аэропорта Villavicencio (Колумбия) в аэропорт Mitú (Колумбия).


Грузовой рейс прибыл в аэропорт Mitú с бочками топлива. Как только бочки были выгружены, неожиданно в районе двигателя №1 возник пожар, а затем взрыв, разрушивший самолет. Пострадавших нет.


Шаги к безопасности


1 августа 2007 года
Евросоюз: К единому небу


Группа по развитию концепции «Единого европейского неба» сообщила, что необходимые действия в этом направлении будут завершены к 2020 году. Члены группы подчеркнули, что в условиях постоянного роста интенсивности воздушного движения в Европе для обеспечения высоких уровней безопасности полетов можно будет добиться, только объединив усилия всех европейских государств. Уже сегодня государствам предлагается принять решительные меры по унификации правил, использующихся при обслуживании воздушного движения, обеспечить действенный надзор за авиацией со стороны государства, ликвидировать имеющиеся «узкие места» в пропускной способности аэропортов, обеспечить контроль качества и минимизировать воздействие авиации на окружающую среду.


1 августа 2007 года
Тайвань: Опубликован доклад об опасном сближении


Совет по безопасности полетов Тайваня опубликовал доклад о расследовании фактических событий, сопровождавших опасное сближение рейсов FEA 306 авиакомпании Far Eastern Air Transport (Боинг 757) и THA 659 авиакомпании Thai Airways (Боинг 777).


16 ноября 2006 года в 08.41 тайпейского времени рейс FEA 306 вылетел из международного аэропорта Тао Юань (Тайпей) в международный аэропорт Джеджу (Южная Корея). Рейс выполнялся по расписанию, имел на борту 129 пассажиров, 6 бортпроводников и двух пилотов.


На основании данных бортовых регистраторов, находясь на управлении РДЦ Инчён (Incheon), рейс EF306 снижался с эшелона полета 390 до 310. При пересечении 34020 футов экипаж получил команду TCAS TA «Traffic» и идентифицировал конфликтующий борт на навигационном дисплее. После голосового предупреждения «Traffic, traffic» экипаж услышал указание диспетчера: «FEA308, stop eh immediately clear eh descend». Далее диспетчер дал указание рейсу THA659: «THA659, turn right, heading 270, 270 immediately». Примерно через 13 секунд после получения ТА экипаж FEA308 получил команду на выполнение маневра RA «Descend, descend». При выполнении маневра по уклонению максимальная отрицательная величина 'g' составила минус 1.06, а при выравнивании на ЭП 310 она перешла в положительную «g» 2,48. Экипаж запросил срочную посадку, поскольку 4 пассажира получили серьезные травмы, 10 пассажиров и 6 членов экипажа – легкие травмы, а интерьер салона получил некоторые повреждения. Ни пассажиры, ни самолет рейса TG659 не пострадали.


1 августа 2007 годаУкраина: Кто сильнее в вопросах безопасности полетов?


Государственная авиационная администрация Украины приостановила действие лицензий у авиакомпаний «UMAir», «Балтика» и «Аэромост Харьков». По заявлениям авиационных чиновников, наибольшие опасения вызывает «UMAir», где комиссия обнаружила, что экипажи работали 24-часовыми сменами по девять дней подряд с восьмичасовым перерывом на сон. Кроме этого, представители авиационной администрации сообщили, что у некоторых ВС авиакомпании закончилось свидетельство летной годности. В тот же день, когда Государственная авиационная администрация приостановила действие свидетельства авиакомпании «UMAir», 25 июля, Киевский арбитражный суд отменил это решение.


1 августа 2007 года.
Евросоюз - Российская Федерация.


Объявлено о предстоящем важном событии в области гражданской авиации Российской Федерации. Авиационный Саммит Евросоюз – Россия (EU-Russia Aviation Summit) состоится в Москве 16 – 17 ноября 2007 года.

Организаторы: Министерство транспорта Российской Федерации и Европейская Комиссия.


2 августа 2007 годаТайвань: Крылышки против крыльев


По информации Тайваньского Фонда безопасности полетов, воздушные суда базирующихся на Тайване авиакомпаний за период между 2002 и 2006 годами имели 1009 столкновений с птицами. Только 82 события произошло в аэропортах иностранных государств. В 125 случаях был причинен ущерб воздушному судну, т.е., каждая восьмая птица повреждала самолет.


За последние годы благодаря установке на тайваньских аэродромах различных отпугивающих устройств количество столкновений с птицами уменьшилось. В 2002 году было 203 столкновения, в 2003 – 237, однако их число сократилось до 198 в 2004 и 138 в 2005 годах. Цифра несколько возросла в 2006 году – до 151 столкновения.


За пятилетний период столкновение с птицами в 26 случаях приводило к возвратам на аэродром вылета, прекращениям взлета и аварийным посадкам.


8 августа 2007 года
США: Новые правила в отношении полетов в условиях обледенения


Федеральное авиационное управление опубликовало окончательный текст правила, которое вводит новые стандарты летной годности для оценки летно-технических данных для транспортных самолетов при выполнении полетов в условиях обледенения. Правило вводится в действие с 9 октября 2007 года и упорядочивает американские и европейские стандарты летной годности для полетов в условиях обледенения, а также улучшает уровни безопасности, учитываемые при проектировании воздушных судов.


10 августа 2007 годаИталия: Несанкционированное занятие ВПП


Итальянские авиационные власти приступили к расследованию несанкционированного занятия ВПП, имевшего место в аэропорту Болоньи «Борго Панигале». 28 июля самолет MD-83 (регистрационный номер SX-IFA) вырулил без разрешения диспетчера на взлетно-посадочную полосу. В этот момент выполнявший заход самолет CRJ 900 авиакомпании «MyAir» (регистрационный номер EI-DUM) был вынужден уйти на второй круг.


10 августа 2007 годаШвейцария: Опубликован доклад о попадании Боинга 737 в град


Бюро расследований авиационных происшествий Швейцарии завершило расследование о попадании в град рейса EZS 903, следовавшего по маршруту Женева – Лютон (Великобритания). После взлета с ВПП 23 в аэропорту Женевы экипаж выполнил правый разворот в соответствии со схемой вылета DIPIR 1A и получил разрешение набирать эшелон полета 150, а затем 180. При прохождении в наборе эшелона 85 экипаж запросил разрешения остаться на курсе 310 для обхода грозовой облачности. Через несколько минут самолет прошел ливень града, который серьезно его повредил. После объявления бедствия ВС было разрешено следовать в Женеву. Посадка на ВПП 05 была проведена благополучно, никто из находившихся на борту не пострадал. Причинами инцидента названы недостатки в распределении обязанностей среди членов экипажа, приведшая к неадекватной оценке информации бортового метеолокатора, и отсутствие информации о возможности попадания в град.


15 августа 2007 года.
Россия. Министерство транспорта борется с птицами.


Министерство транспорта потребовало строгого выполнения ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ ЗАПРЕЩАЮЩИХ РАЗМЕЩАТЬ В ПОЛОСАХ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ НА УДАЛЕНИИ МЕНЕЕ 30 КМ И ВНЕ ПОЛОС ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ – МЕНЕЕ 15КМ ОТ КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ АЭРОДРОМА МЕСТ ВЫБРОСОВ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЮ И МАССОВОМУ СКОПЛЕНИЮ ПТИЦ.


В России только за первую половину августа 2007 года произошел целый ряд столкновений с птицами. Они не признают ни особо важных рейсов, ни международных полетов и требуют постоянного внимания в борьбе за безопасность полетов:


01 августа 2007. Самолет Як-42 авиакомпания «Тулпар Эйр». В аэропорту Казань, в процессе разбега, на скорости 120 км/час, произошел помпаж двигателя № 1, сопровождавшийся характерным хлопком и срабатыванием предупредительной сигнализацией «Помпаж». Экипаж прекратил взлет.
При осмотре самолета на стоянке на ВНА и вентиляторе двигателя № 1 были обнаружены перья птицы и кровь.
02 августа 2007. Экипаж самолета Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» в аэропорту Батагай прервал взлет из-за попадания птиц в двигатель.
10 августа 2007. В аэропорту Калининград (Храброво) при приземлении произошло столкновение самолета Ту-134 , авиакомпании «Аэрофлот-РАЛ» с птицами.
На послеполетном осмотре самолета была обнаружена течь огнегасящей жидкости противопожарной системы. Удар птицы вызвал срабатывание трех очередей системы пожаротушения в гондолы двигателей.
11 августа 2007. В аэропорту Сочи, главном аэропорту по обслуживанию будущих Олимпийских Игр, на пробеге после приземления произошло столкновение самолета Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр» с птицами.
12 августа 2007. В международном аэропорту Домодедово при проведении послеполетного осмотра, самолета В757 авиакомпания «ВИМ-АВИА» было обнаружены повреждение обтекателя локатора, происшедшее от попадания в него птицы, а также останки птицы в двигателе.
12 августа 2007. В столичном, международном и главном по обслуживанию особо-важных рейсов аэропорту Внуково на пробеге после приземления произошло столкновение самолета В737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» с птицами.


22 августа 2007 года
Тайвань: Выкатывание MD-80


Рейс FE 185 авиакомпании Far Eastern Airline, выполнявший рейс из Тайбея, выполнял посадку в аэропорту Magong. На борту находилось 128 пассажиров и 7 членов экипажа. Приземление было выполнено вне пределов ВПП, после чего самолет попал на полосу. При этом были сломаны три фонаря освещения ВПП.


При выполнении захода и посадки самолет вошел в дождевые осадки и его начало сносить вправо. Пилот пытался парировать снос, но не смог предотвратить преждевременной посадки.


Три сломанных фонаря были найдены почти два часа спустя на удалении 500-700 м до торца ВПП 20, на которую осуществлялась посадка. Там же обнаружены и следы от колес.


27 августа 2007 года.
Россия. Москва: Председатель Правительства подписал Распоряжение о строительстве, начиная с 2008 года за счет средств федерального бюджета центра управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» со сроком ввода объекта в эксплуатацию в 2011 году.


Это важнейшее Правительственное решение. Оно направленно на повышение безопасности полетов в одном из сложнейших центров управления воздушным движением в Европе, обслуживающем значительное количество воздушных судов всех министерств и ведомств, международных рейсов и особо важных полетов.


Ежесуточно в небе, в зоне ответственности Московского центра автоматизированного управления воздушным движением находится население города.


28 августа 2007 года
Индонезия: C океанского дна подняты «черные ящики» индонезийского Боинга-737


Поисковым отрядам удалось найти и поднять на поверхность со дна океана регистратор параметров полета и речевой самописец индонезийского Боинга 737-400, упавшего в воду 1 января и унесшего жизни всех 102 находившихся на борту человек.


29 августа 2007 года
Конго: После катастрофы приостановлены полеты нескольких авиакомпаний


Демократическая Республика Конго приостановила полеты нескольких авиаперевозчиков и временно отстранила от работы двух авиационных руководителей после катастрофы, в которой погибли 14 человек. В частности, правительство приостановило действие лицензии авиакомпании Great Lakes Business Co, которая эксплуатировала упавший самолет, и нескольких других, по обвинениям в халатности и перегрузе самолетов. Министр транспорта не сообщил наименования остальных авиакомпаний и не дал точного количества самолетов, которым запрещено выполнять полеты. Он сказал, что на время разбирательства от работы отстранены два авиационных чиновника, в том числе директор национальной авиационной службы.