Единая логистическая служба Урала
Искать или

Работу по привлечению «потерянных» грузоотправителей взяла на себя ж/д

 Приволжская магистраль взяла на себя значительную часть переработки экспортных грузов в морском порту Оля.
 За восемь месяцев этого года дирекция по управлению терминально-складским комплексом Приволжской железной дороги переработала для ОАО «Морской торговый порт Оля» (ОАО «МТП») почти пятую часть всех грузов, идущих на экспорт. 


 Еще в начале 2006 года расположенный на берегу Каспийского моря порт Оля из-за недостаточной технической оснащенности и нехватки складских площадей задыхался от скопления вагонов с грузами. В сутки здесь накапливалось до 200 вагонов. Портовики платили штрафы за простои, железная дорога теряла деньги на обороте подвижного состава. А крупные грузовладельцы не торопились заключать договора с проблемным портом. По информации дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ПривЖД, перечень клиентуры, доставляющей по коридору Север – Юг грузы в Иран, включает около 40 компаний. И в ситуации, когда порт Оля не мог обеспечить потребности всех клиентов, они, включая таких крупных, как ОАО «Челябинский металлургический завод», отправляли свою продукцию через небольшие порты. А ОАО «МТП» и магистраль недополучали прибыль. 


 Работу по привлечению «потерянных» грузоотправителей взяла на себя железная дорога. 


 Генеральный директор ОАО «МТП» Александр Мельников: «Дирекция по управлению терминально-складским комплексом Приволжской железной дороги восполнила недостающие мощности, и за девять месяцев прошлого года выгрузила на территории своей станции порядка 34 тыс. тонн, или одну пятую часть грузов, из переваленных нами в Иран». 


 Благодаря такому подспорью порт смог заказать металлургическим предприятиям гораздо большие объемы для перевалки. За восемь месяцев этого года дирекция силами Астраханской дистанции погрузочно-разгрузочных работ переработала уже около 80 тыс. тонн из 400 тыс. тонн грузов, переваленных портовиками. В этом году ее услугами впервые воспользовались такие крупные грузоотправители, как ЗАО «Нижне-Сергинский метизно-металлургический завод» и ЗАО «Фроловский электросталеплавильный завод». 


 Как сказал начальник дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Владимир Цык, сегодня железнодорожники работают с портовиками по временной схеме. Так, в период массового скопления вагонов на территории порта, Астраханская дистанция погрузочно-разгрузочных работ организует мобильные выездные бригады, оснащенные тремя автомобильными кранами грузоподъемностью 25, 32 и 40 тонн, и выгружает вагоны на припортовой станции. После чего грузы автотранспортом доставляются в порт. 


 В будущем дирекция планирует увеличить оборот грузов в порту как за счет привлечения новых клиентов, так и за счет расширения номенклатуры принимаемых грузов – пока же 90% всех грузов, проходящих через две действующие в порту причальные стенки, приходится на металл. К 2010 году в порту планируется построить семь-восемь причальных стенок с инфраструктурой под весь спектр грузов – лес, строительные материалы и химикаты. На припортовой станции ОАО «МТП» обустроят грузовой двор, оснащенный стационарными кранами. Проектная группа Астраханского отделения ПривЖД уже разработала технико-экономическое обоснование строительства, согласно которому возведение первой очереди грузового двора обойдется дороге ориентировочно 15 млн руб. 


 По словам начальника производственно-технического отдела дирекции Александра Сундукова, эти средства пойдут на строительство подкранового пути для козлового стационарного крана, который будет переброшен сюда с одного из малодеятельных участков дороги. По требованию грузоотправителей и грузополучателей территорию будущего двора площадью 5,6 тыс. кв. м зальют твердым гидроизолирующим покрытием, чтобы грузы не портились, соприкасаясь с землей. Отведут место под пожарный водоем, проложат автодорогу, построят объекты энергетического хозяйства. 


 Владимир Цык: «При работе по постоянной схеме, то есть когда будут построены портовые причальные стенки, и если отношения с Ираном останутся стабильными, мы сможем на грузовом дворе перерабатывать более 200 тыс. тонн грузов. А прибыль увеличится в два раза». 


 Проект реконструкции уже одобрен департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» и включен в проект инвестиционной программы компании на 2008 год. Срок его окупаемости – 4,5 года. В настоящее время документы направлены на рассмотрение руководству ОАО «РЖД». 


 Если они получат поддержку и грузовой двор благополучно отработает первый год, железнодорожники продолжат работы по его развитию. В планах – приобретение козлового крана грузоподъемностью не меньше 40 тыс. тонн, строительство контейнерного терминала и склада для переработки тарно-штучных грузов, а также склада временного хранения для таможенных грузов. По предварительным подсчетам, эти работы обойдутся в 100 млн руб. 


 Г-н Цык: «Сегодня наша задача подтянуть к порту Оля как можно больше клиентов, отправляющих мелкие партии. Раньше, пока не появились мы, до них у порта руки не доходили».