СвЖД внедряет принцип «одного окна»
Новые технологии внедряются на СвЖД с тем, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами в сегментах «среднего» и «малого» бизнеса. В основе технологии взаимодействия с такими предприятиями находится принцип «одного окна» – при формировании заказа и платежей, а также комплексность транспортного обслуживания.
Как отмечают в пресс-службе, в ближайшее время на дороге будет создано двадцать девять линейных агентств фирменного транспортного обслуживания, которые позволят максимально приблизить структуры продаж транспортных услуг к предприятиям. С их созданием значительно улучшится взаимодействие со средним и малым бизнесом, кроме того, сформированные агентства станут связующим звеном в технологии работы ОАО «Первая грузовая компания» – новая дочерняя компания ОАО «РЖД».
Стоит отметить, что после того, как на базе станции Свердловск-Товарный был создан Центр транспортных услуг, где был реализован принцип «одного окна», объемы предоставления услуг увеличились почти в 2 раза. Аналогичный центр начал работу в Перми, и создаются – в Нижнем Тагиле и Сургуте.
Еще одним из направлений в развитии новых технологий обслуживания является создание безбумажного документооборота. На сегодняшний день все большее значение принимает дистанционное взаимодействие с клиентами в рамках использования автоматизированной системы «Электронная транспортная накладная» (АС «ЭТРАН»). На сегодняшний день около 1 тысячи 480 потребителей взаимодействует с ОАО «РЖД» через АС «ЭТРАН», из них со Свердловской железной дорогой – более 100 клиентов. Уже в текущем году СвЖД планирует полностью перейти на работу с заявками на перевозку грузов в системе ЭТРАН. А в 2008 году начнется организация электронного документооборота по перевозочным документам с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Владимир Черных: «Это позволит поднять планку качества оказываемых услуг, снизить ряд негативных моментов связанных с неправильностью оформления документов грузоотправителями и ускорить процесс транспортного обслуживания. ОАО «РЖД» активно проводит переговоры по взаимодействию с таможенными органами по применению электронного документооборота при оформлении экспортно-импортных перевозок».