Единая логистическая служба Урала
Искать или

В столице все ламповые светофоры заменят на светодиодные


 В целях снижения нагрузки на улично-дорожную сеть столицы и повышения безопасности дорожного движения Департаментом транспорта и связи города Москвы проводятся мероприятия для повышения эффективности и надёжности функционирования систем светофорного регулирования в условиях современной Москвы.
 По информации пресс-службы Департамента, светофорные объекты и дорожные знаки являются основными техническими средствами организации дорожного движения. Бесперебойная работа светофоров снижает количество дорожно-транспортных происшествий, и повышают пропускную способность улиц и магистралей столицы в среднем на 10-15%. Сегодня в столице установлено около 1700 светофорных объектов, а количество дорожных знаков и указателей приближается к 100 тысячам.
 Ежедневно в Центральную диспетчерскую службу поступает около 100 заявок на ремонт светофоров. Одна из мер по снижению количества неисправных светофоров – замена традиционных электрических ламп на светодиодные источники света. Если среднее время работы источника света в лаповом светофоре не превышает 300-400 часов (около 16 суток), то светодиодное оборудование обеспечит бесперебойную работу объекта в течение 100 тыс. часов (более 11 лет).
 В 2007 году планируется замена источников света в 154 светофорных объектов (2550 светофоров) на светодиодное оборудование. В настоящее время подготовлен проект распорядительного документа, согласно которому все существующие в столице ламповые светофоры будут заменены на светодиодные до конца 2008 года. По предварительным подсчётам реализация этой программы снизит количество неисправных светофоров на 70% в сутки. Это сократит количество выездов ремонтных бригад на объекты, снизит нагрузку на магистрали города, устранит затруднения движения транспортных потоков, вызванные неисправностью светофоров.
 Полное оснащение светофоров светодиодным оборудованием также затронет решение ещё одного актуального для столицы вопроса – экономии электроэнергии. Благодаря отказу от привычных электрических ламп будет высвобождено около 700 кВт. Следующий шаг в повышении эффективности работы технических средств организации дорожного движения – своевременное и незамедлительное информирование Центральной диспетчерской службы о поломке светофора.
 В настоящее время информация о выходе их строя светофоров осуществляется "вручную" по заявкам сотрудников дорожно-постовой службы ГИБДД. Такой традиционный способ существенно увеличивает сроки ремонта светофорных объектов. Сегодня Москве требуются более совершенные, автоматизированные системы информирования о выходе из строя технических средств организации дорожного движения. Внедрение таких систем минимизирует временные затраты на устранение технических неполадок.
 В июне текущего года на Юго-Западе Москвы были проведены экспериментальные испытания опытного образца системы удалённого контроля светофорных объектов с использованием сотового (GPRS) и Интернет-каналов связи.
 В эксперименте задействовали 12 светофорных объектов, отображённых специальными метками на электронной карте города. Цвет и мигание меток характеризовали состояние светофорного объекта. Проведённые испытания подтвердили возможность системы отображать информацию о работе светофорных объектов в режиме реального времени, определяя дистанционно такие неисправности как:
 перегорание сигнала;
 перегорание группы сигналов;
 работа светофора в режиме жёлтого мигания;
 отсутствие питания на входе (неработающий светофорный объект).
 Система удалённого контроля светофорных объектов будет внедрена в рамках реализации проекта Комплексной интеллектуальной транспортной системы (КИТС), которая предусматривает поэтапное и последовательное внедрение комплексных автоматизированных систем с использованием современных технологий коммуникации и средств компьютерной обработки данных с оперативным распределением информации между соответствующими городскими службами организации и управления движением и пользователями смежных служб, а также внешними абонентами и участниками дорожного движения.
 Поэтапное внедрение КИТС повысит пропускную способность улиц и магистралей города на 25%. Окончание реализации первых этапов внедрения интеллектуальной транспортной системы запланировано на 2008 год. Однако начальное внедрение системы дистанционной диагностики светофорных объектов с выводом на монитор Центральной диспетчерской службы планируется уже в 2007 году. В рамках проектирования комплексной интеллектуальной транспортной системы продолжится оснащение светофорных объектов табло обратного отсчёта времени.
 Табло обратного отсчёта времени на особо крупных и загруженных магистралях столицы позволяют лучше ориентироваться участникам движения в дорожной ситуации, и снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время табло обратного отсчёта времени установлены на 110 светофорных объектах.