Единая логистическая служба Урала
Искать или

Челябинск: 102 млн руб. – эффект от работы ПТОЛ

 Магистраль нашла способ увеличить оборот локомотивов и решить проблему загруженности Челябинского узла.


 Заканчиваются последние приготовления к пуску в эксплуатацию пункта технического обслуживания локомотивов [ПТОЛ] на станции Челябинск-Южный.


 Ежесуточно будут проходить техобслуживание, экипироваться песком, смазкой 64 магистральных электровоза, в том числе трехсекционные электровозы ВЛ11, двухсекционные ВЛ10, и экипироваться десять маневровых тепловозов.


 Новый пункт технического обслуживания локомотивов – один из важнейших объектов программы ОАО «РЖД» «Развитие инфраструктуры транспортных направлений Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел». Его запуск облегчит условия эксплуатации подвижного состава внутри Челябинского железнодорожного узла и позволит беспрепятственно пропускать транзитный поток поездов в обход перегруженной станции Челябинск-Главный.


 Станция Челябинск-Главный стала камнем преткновения в пропуске резко выросшего потока грузовых поездов. Техническое обслуживание локомотивы проходят на других станциях, в результате растет их порожний пробег, увеличиваются эксплуатационные расходы. И все это в условиях хронической нехватки на дороге локомотивов.


 Проект ПТОЛ выполнил институт «Челябжелдорпроект», строительство началось в 2005 году. За это время были возведены основной производственный корпус, здание для служебных и технических помещений, компрессорная, котельная, пост электрической централизации, трансформаторная подстанция, песочные башни и сушилки. Уложено 7350 м пути, установлено 23 стрелочных перевода. В объект было вложено 700 млн руб.


 Начальник службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Сергей Шиняев: «ПТОЛ позволит повысить оборот локомотивов за счет исключения их резервного пробега. Для обеспечения заданных объемов грузовых перевозок эксплуатируемый парк уменьшится на семь электровозов ВЛ10, что даст годовую экономию затрат на их содержание в 62,5 млн руб. При этом эксплуатационные расходы на следование резервом локомотивов и локомотивных бригад сократятся на 10 млн руб.».


 Годовой экономический эффект от работы ПТОЛ составит 102 млн руб. Срок окупаемости вложений рассчитан на 7,5 года.