Единая логистическая служба Урала
Искать или

Средний Урал: 10 новых дорог

К 2012 году должно завершиться строительство 94-километровой кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга.


 В 2008 году намечено завершить ее участок Верхняя Пышма – Новосеровский тракт. В проекте областного бюджета-2008 на это предусмотрено 409 миллионов рублей.


 Следующим этапом станет отрезок «кольца» от Новосеровского тракта до Пермской дороги. По плану, работы должны начаться до 2009 года. Всего в проект главного финансового документа региона на будущий год включены средства на продолжение строительства более десяти дорог, в том числе и федерального значения. В частности, более 936 миллионов рублей намечено потратить на среднеуральскую часть трассы Ивдель-Ханты-Мансийск, завершить которую планируется в 2010 году. Сейчас на этом объекте ведется отсыпка земляного полотна, на отрезке 612-620 километр укладывается асфальто-бетонное покрытие. 


 На следующий год перенесена сдача второй очереди Новокольцовского тракта на участке переулок Базовый-автодорога Птицефабрика-Химмаш. Закончить укладку пандусов и съездов к домам переулка, а также установить шумозащитные экраны рабочие должны были до конца осени, однако на график повлияло решение о расширение дороги. Представители управления также отмечают, что в этом году на трассе из Екатеринбурга в Кольцово будут уложены только нижние слои покрытия, верхними дорожники займутся уже в новом сезоне. 


 В 2008 году предстоит закончить первую очередь южного обхода Каменска-Уральского [102 миллиона рублей], обход Карпинска на трассе Серов-Североуральск [204,1 миллиона], дорогу Ляпуново-Знаменское, которая свяжет Ирбитский и Байкаловский районы [82,5 миллиона], а также возведение моста через реку Туру на дороге Туринск-Тавда [361,3 миллиона]. Продолжатся работы на федеральной трассе Екатеринбург-Тюмень [76,1 миллиона рублей выделено на строительство обхода Белоярского] и дороге Серов-Сосьва-Гари [230 миллионов потребует участок Сосьва-Кошай]. 


 В общей сложности на ремонт и строительство дорог общего пользования в следующем году Свердловское управление автодорог запросило около 10,7 миллиарда рублей. При этом для развития дорожной сети нужно 12-15 миллиардов. Если учесть, что 1,5 миллиарда ежегодно требуется на поддержание дорхозяйства расчистку, обновление разметки и знаков, ямочный ремонт, а 7 миллиардов на плановый ремонт [по технормативам дорожники должны приводить в порядок около 1 тысячи километров], то становится понятно, что на активное строительство новых дорог оставшихся денег явно недостаточно.


 Стоит отметить, что если в текущем году из бюджета Свердловской области на дороги было выделено 6,5 миллиарда рублей, то казна Тюменской области [без учета ХМАО и ЯНАО] поддержала дорожную отрасль почти в пять раз большей суммой 30 миллиардами. Будем надеяться, что на наши дороги тоже когда-нибудь будут выделять достаточно денег.