Единая логистическая служба Урала
Искать или

Дальнобойщики на грани нервного срыва

 Водители грузовиков, сутками простаивающие в очереди на латвийско-российской границе, в понедельник вечером устроили массовую акцию протеста. Несколько сотен машин, принадлежащих литовским транспортным компаниям, одновременно съехали с обочины, по которой тянется очередь, и заблокировали проезжую часть магистрали А12, проходящей через Латвию на Москву. Движение по дороге было заблокировано на час на протяжении 4 км.
 Литовские водители назвали свои действия предупредительной акцией протеста с целью привлечь внимание к проблеме приграничных пробок, которая существует уже почти год. Они требуют увеличить пропускные возможности пограничных пунктов.
 По данным Службы пограничной охраны Латвии, вчера утром на пункте пропуска "Убылинка" стояло около 300 машин (ожидание – 26 часов), на пункте пропуска "Бурачки" - 900 машин (ожидание – 56 – 60 часов).
 Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) не имеет отношения к приграничной акции протеста, заявил глава российского представительства этой организации Римантас Будрявичус. "Акция носила стихийный характер – у водителей просто сдали нервы от продолжительного стояния на границе", – отметил он.
 Решить проблему пробок поможет увеличение транзита через Белоруссию, где прекрасные дороги и нет никаких очередей, считает представитель Linava. Однако перевозчики не всегда могут выбирать маршрут: часто грузовладельцы требуют от них везти грузы в обход Белоруссии.
 "Сказывается негативный опыт, полученный пару лет назад, когда белорусская таможня конфисковала крупные партии товаров. Поэтому многие грузовладельцы по инерции продолжают избегать белорусского транзита", – отметил Римантас Будрявичус.
 По словам представителя Linava, очереди на границе будут только возрастать. В августе в европейских странах начинаются каникулы, многие предприятия останавливают работу, и поэтому российские импортеры загодя стараются завезти больше товара.
 Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова отметила, что российских машин в очередях на латвийской границе не так уж много – порядка 15 – 20%.
 "Те перевозчики, для которых простои являются большим препятствием для обеспечения нормального графика движения, везут грузы через белорусскую границу", – отметила Антонина Камчатова. Перевозчики сами определяют, где у них будет больше потерь: от простоев на латвийской границе или от транзита через Белоруссию.
 Проблема пересечения российско-латвийской границы будет решаться 20 июля на встрече представителей латвийского транспортного ведомства с российскими коллегами.
 Президент Латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков (Latvijas Auto) Валдис Трезиньш считает, что для решения проблемы необходимо развитие инфраструктуры и строительство новых пропускных пунктов не только с латвийской, но и с российской стороны.
 Если ситуация не будет меняться, литовские и латвийские перевозчики совместно обратятся в Международный союз автомобильного транспорта, чтобы усилить воздействие на власти России и Латвии.
 Тем временем МИД Литвы опубликовал официальное заявление, в котором обещал поддержать инициативы Латвии по развитию приграничной инфраструктуры, направленные в Брюссель.
 Литовский МИД, в частности, надеется, что Латвии удастся избежать ситуации, имевшей место в ноябре прошлого года, когда эта страна без предупреждения ограничила въезд литовских грузовых автомобилей на свою территорию.
 "Мы убеждены, что проблема пропускной способности границы ЕС и РФ не может быть аргументом для ограничения свободного передвижения товаров и услуг на внутреннем рынке ЕС", – говорится в заявлении литовского МИД.
 Эксперты рынка отмечают, что пробки на границе возникают в связи с увеличением грузооборота между Россией и Европой, в то время как пропускные способности пограничных пунктов остаются на прежнем уровне.