Единая логистическая служба Урала
Искать или

Превысить возможный объем транзитных грузоперевозок

 Наиболее востребованным и массовым сегментом доставки грузов в контейнерах по России в среднесрочной перспективе будет не транзитный грузопоток, а перевозки между портами и внутренними терминалами. Об этом, выступая на V Международной конференции «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», сообщил вице-президент по коммерческой работе Национальной контейнерной компании Егор Говорухин.


 По словам г-на Говорухина, для этого необходимо организовать регулярное сообщение маршрутных поездов между портами [Санкт-Петербург, Новороссийск, порты Дальнего Востока] и крупнейшими центрами потребления и производства [Москва, Нижний Новгород,   Е к а т е р и н б у р г,   П е р м ь,   Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень и т.д.].


 Важным аспектом является создание условий для эффективной конкуренции между доставкой по железной дороге и автотранспортом с точки зрения места проведения таможенной очистки по выбору клиента, а не станции назначения.


 Для примера вице-президент Национальной контейнерной компании рассказал об опыте Германии. В Между портами Гамбург и Бремерхафен и складами в центрах потребления более сорока процентов всех контейнеров перевозится по железной дороге, причем железная дорога имеет преимущество уже на расстояниях свыше 350 км, в то время как в России железнодорожный транспорт используется в основном для перевозок на расстояниях более 1500 км.


 Егор Говорухин подчеркнул: «Необходимо разработать технологию маршрутного сообщения между контейнерными терминалами в морских портах и крупнейшими складскими комплексами, расположенными на тыловых терминалах внутри страны».


 На текущий момент НКК совместно с ОЖД разрабатывает такую технологию для сообщения между Первым контейнерным терминалом и тыловым контейнерным терминалом в Шушарах, а также между контейнерными терминалами в Усть-Луге и Шушарах.


 По мнению г-на Говорухина, к 2015 году морские порты России обработают до девяти миллионов TEU.


 Вице-президент по коммерческой работе сообщил: «В случае проведения целенаправленных мероприятий, которые позволят довести долю контейнеров, перевозимых из / в порты маршрутными поездами до сорока прцентов, в ближайшие 5-10 лет объем массовых регулярных отправок контейнеров маршрутными поездами во внутреннем сообщении значительно превысит возможный предельный объем транзитных перевозок по территории России и может достигнуть 4 миллионов TEU».